пятница, 11 апреля 2014 г.

Новая плата для контроллера. Процесс изготовления. Очень большой отчет.

И так, как и говорил ранее, из-за найденных ошибок, недочетов и изменений я решил сделать новую плату контроллера. Как я изготавливал старую плату я уже писал, новую я решил делать по другой, более совершенной технологии. Далее предлагаю вам полный отчет.



Но для начала, похвастаюсь - мне пришла мини-дрель из Китая.



Уже установлена на крепежный кронштейн. Для того, чтобы обезопасить управляющую схему, был установлен мощный диод, который будет брать на себя всю "обратную" энергию.

Для сглаживания помех от щеток моторчика, я установил также конденсаторы (электролит и керамику).

Ну а теперь перейдем к плате.

Как и со старой версией, был изготовлен рисунок в специальном редакторе. Но распечатан он был не на журнальной бумаге, а на прозрачной пленке для печати. Как можно заметить, распечатан несколько раз, чтобы в дальнейшем наложить пленки друг на друга. Это нужно для того, чтобы добиться полной непрозрачности черных зон.


Совмещение пленок и фиксация

Далее текстолит. Специальный текстолит с меднением, которое покрыто светочувствительным лаком (фоторезист).

Далее размечаем кусок текстолита под нужный размер


И разрезаем. Я сделал глубокие надрезы с обоих сторон

и разломил лист пополам.

Далее нам нужен ультрафиолет. Дело в том, что специальный лак разрушается под воздействием ультрафиолета. Я взял самую дешевую лапочку.

После того как подготовили место (продумали куда поместить плату, закрепили свет, убедились, что лампа не будет в прямой видимости глаз - вредно), снимаем защитную непрозрачную пленку.

Укладываем на лак нашу пленочную матрицу и сверху прижимаем листом прозрачного пластика.

Включаем лампу и ждем около 10-20 минут (все зависит от мощности лампы и проводимости пластика, которым мы прижали пленку).

После этого, выключаем лампу, а плату погружаем в раствор щелочи - NaOH. Ничего страшного в ней нет, раствор не концентрированный, работать с ним можно даже руками. Кто-то использует простую соду.

Я решил заменить фотографии процесса проявки на видеозапись. Она более наглядна. На ней видно, как темнеет и растворяется лак, который попал под воздействие УВ лучей. В тени, лак остается без изменений.


Вот, что мы имеем. Идеальный перенос рисунка без обрывов и рваных краев.

Для сравнения - старая плата после переноса тонера.

И так, теперь переходим к травлению. В прошлый раз я использовал хлорное железо (FeCl3). Главный его минус - грязь. Сам процесс достаточно грязный, любая капля оставляет за собой ржавые разводы. При хранении раствор портится. На замену ему пришел персульфат натрия Na2S2O2. Идет он в виде порошка, который растворяется в воде.

Получается светло голубой раствор без запаха. При попадании на кожу - безопасен. Не оставляет за собой грязных следов и не портится от времени. Относительно травления - более эффективен. К тому же, теперь мы можем нагревать раствор до любой температуры, так как лак не боится тепла. Греем раствор и окунаем в него плату.

Медь тут же приобретает белый цвет - начинается процесс растворения.


Спустя 10 минут видно, что раствор стал более синим, а медь осталась только по центру. Хочу заметить, что текстолит был двухсторонний. Т.е. медь была с обеих сторон как и светочувствительный лак. Так как плата у меня односторонняя, на второй стороне я счистил лак и медь растворилась.

Процесс травления завершен. Вынимаем плату и несем промывать под водой.

То как это выглядело раньше.

Полюбуемся результатом



Для сравнения - старая и новая версия.

Теперь смотрим что у нас есть.

Собранную плату было решено разобрать. Практически все элементы будут использованы в новой версии.

Начинаем разбирать. После снятия всех проводов и микросхем, осталось много элементов, которые напаяны на плате.

Так как плата больше не будет использоваться, я взял строительный фен, нагрел плату до 300 градусов и все компоненты выпали сами.


Плата пришла в негодность ;)

Те, кому стало её жалко - поднимитесь чуть выше, там есть красивые фото новой версии ;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий